Образовательная программа
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 22 с. Бошняково Углегорского
городского округа Сахалинской области (далее –
Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее –
Федеральная программа)
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной
программе, ее объем в
соответствии с ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема Программы.
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована:
- на специфику (национальных,
социокультурных и иных условий, в т.ч. региональных, в которых осуществляется
образовательная деятельность – выбрать);
- на сложившиеся традиции ДОО;
- на выбор парциальных
образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие с
разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов
ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.
Программа является основой для преемственности уровней
дошкольного и начального общего образования.
Цель Программы - разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
1. Обеспечение единых для Российской Федерации
содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2. Приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь
и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство
народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
3. Построение (структурирование) содержания
образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных
особенностей развития;
4. Создание условий для равного доступа к
образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5. Охрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия;
6. Обеспечение развития физических, личностных,
нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
7. Обеспечение психолого-педагогической поддержки
семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
8. Достижение детьми на этапе завершения ДО
уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.