Положение о системе оценки индивидуального развития детей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 22 С.БОШНЯКОВО
УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694914, Сахалинская область, Углегорский район, с. Бошняково, ул. Рабочая, 8; тел./факс 38-3-44; е-mail: mbdou22bosh@mail.ru

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 22 с. Бошняково
Протокол
от «_15_» _10_ 2019г. № 5

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МБДОУ № 22
с. Бошняково
Приказ от «15» _10_
2019 г. № 137-А
_________/Дунав Т.В./

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В
СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение об учёте индивидуального развития в рамках освоения
обучающимися образовательной программы дошкольного образования (далее –
Положение) разработано с целью определения порядка проведения данной процедуры в
МБДОУ № 22 с. Бошняково (далее-МБДОУ).
1.2.Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
нормативно правовыми актами Российской Федерации:
* Федеральным законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
* Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
* Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки индивидуального развития в МБДОУ.
1.3.Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность
организационных структур, меры и правила, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности образовательных программ с учётом запросов основных показателей
результатов системы оценки качества образования.
1.4.Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития
детей в МБДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников,
педагогический совет МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур
диагностирования, аттестации педагогических работников.
1.5. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает
оценку, учёт и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
МБДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами.

2. Цели и задачи учёта индивидуального развития обучающихся.
2.1 Цель:
– выявление результативности образовательного
планирования педагогического проектирования.

процесса,

лежащего

в

основе

2.2 Задачи:



индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения оценки индивидуального развития.
3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание
результатов освоения детьми образовательной программы.
3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени
пребывания ребенка в МБДОУ (исключая время, отведенное на сон).
3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение,
беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации,
организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в
начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить
наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.
3.4. Оценка индивидуального развития детей является профессиональным инструментом
педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им
информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по
мере реализации Основной образовательной программы дошкольного образования.
3.5 Место проведения педагогической диагностики должно обеспечивать изоляцию от
внешних помех, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивать
определённый комфорт и непринуждённую рабочую обстановку.
3.6 Оценка индивидуального развития детей проводится по образовательным областям:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
3.7 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в
МБДОУ обеспечивается при помощи методик:
3.7.1 Мониторинг результатов освоения Основной образовательной программы МБДОУ
№ 22 с. Бошняково.

Диагностика психологической готовности к обучению в школе:











«Методика определения мотивов обучения» (Гинзбург М.Р.)
«Беседа о школе» (Нежнова Т.А.)
«Отношение ребёнка к школе» (Венгер А.Л.)
«Запрещённые слова» (Кравцова Е.Е.)
«Графический диктант» (Эльконин Д.Б.)
«Запоминание 10 слов» (Лурия А.Р)
тест Керна-Йирасека;
исследование смысловой памяти;
«Домик» (Гуткина Н.Н.);
«Четвёртый лишний»;

3.8 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется
воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ старшему воспитателю.
В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности
образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование
педагогической деятельности на следующий учебный год.
3.9 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами
оценивается:
Оценка:
2 балла – качество проявляется устойчиво (достаточный уровень) .
1 балла – качество проявляется неустойчиво (близкий к достаточному уровню) .
0 баллов – качество не проявляется (недостаточный уровень) .
Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно
показывают:



успешность освоения Программы каждым ребенком;
уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной
готовности к обучению в школе.

и

психологической

4. Контроль.
Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется
заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:






проведение ежедневного текущего контроля;
организация тематического контроля;
проведение оперативного контроля;
посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и
других видов деятельности;
проверка документации.

5. Отчетность.
5.1. Воспитатели всех возрастных групп и специалисты МБДОУ в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической
оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации

педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете
МБДОУ.

6. Документация.
6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального
развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся
у педагогов. Обновляется по мере необходимости.
6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся
в методическом кабинете.
6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития
оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».