МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 С.БОШНЯКОВО УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 694914, Сахалинская область, Углегорский район, с. Бошняково, ул. Рабочая, 8; тел./факс 38-3-44; е-mail: mbdou22bosh@mail.ru РАССМОТРЕНО Педагогическим советом МБДОУ № 22 с. Бошняково Протокол от «_15_» _10_ 2019г. № 5 УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ № 22 с. Бошняково Приказ от «15» _10_ 2019 г. № 137-А _________/Дунав Т.В./ ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО 1.Общие положения. 1.1.Настоящее положение об учёте индивидуального развития в рамках освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования (далее – Положение) разработано с целью определения порядка проведения данной процедуры в МБДОУ № 22 с. Бошняково (далее-МБДОУ). 1.2.Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации: * Федеральным законом от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; * Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; * Уставом МБДОУ и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки индивидуального развития в МБДОУ. 1.3.Система оценки индивидуального развития представляет собой совокупность организационных структур, меры и правила, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности образовательных программ с учётом запросов основных показателей результатов системы оценки качества образования. 1.4.Основными пользователями результатов системы оценки индивидуального развития детей в МБДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников, педагогический совет МБДОУ, экспертные комиссии при проведении процедур диагностирования, аттестации педагогических работников. 1.5. МБДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки индивидуального развития детей, обеспечивает оценку, учёт и дальнейшее использование полученных результатов. 1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МБДОУ осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами. 2. Цели и задачи учёта индивидуального развития обучающихся. 2.1 Цель: – выявление результативности образовательного планирования педагогического проектирования. процесса, лежащего в основе 2.2 Задачи: индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. 3. Организация проведения оценки индивидуального развития. 3.1 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. 3.2 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в МБДОУ (исключая время, отведенное на сон). 3.3 Педагогическая оценка индивидуального развития осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями и специалистами всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития. 3.4. Оценка индивидуального развития детей является профессиональным инструментом педагога, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка или о динамике такого развития по мере реализации Основной образовательной программы дошкольного образования. 3.5 Место проведения педагогической диагностики должно обеспечивать изоляцию от внешних помех, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивать определённый комфорт и непринуждённую рабочую обстановку. 3.6 Оценка индивидуального развития детей проводится по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 3.7 Методологическая основа педагогической оценки индивидуального развития в МБДОУ обеспечивается при помощи методик: 3.7.1 Мониторинг результатов освоения Основной образовательной программы МБДОУ № 22 с. Бошняково. Диагностика психологической готовности к обучению в школе: «Методика определения мотивов обучения» (Гинзбург М.Р.) «Беседа о школе» (Нежнова Т.А.) «Отношение ребёнка к школе» (Венгер А.Л.) «Запрещённые слова» (Кравцова Е.Е.) «Графический диктант» (Эльконин Д.Б.) «Запоминание 10 слов» (Лурия А.Р) тест Керна-Йирасека; исследование смысловой памяти; «Домик» (Гуткина Н.Н.); «Четвёртый лишний»; 3.8 Результаты педагогической оценки индивидуального развития предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами МБДОУ старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. 3.9 Педагогическая оценка индивидуального развития воспитателями и специалистами оценивается: Оценка: 2 балла – качество проявляется устойчиво (достаточный уровень) . 1 балла – качество проявляется неустойчиво (близкий к достаточному уровню) . 0 баллов – качество не проявляется (недостаточный уровень) . Результаты оценки индивидуального развития выражены в процентах и объективно показывают: успешность освоения Программы каждым ребенком; уровень мотивационной, волевой, интеллектуальной готовности к обучению в школе. и психологической 4. Контроль. Контроль проведения педагогической оценки индивидуального развития осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм: проведение ежедневного текущего контроля; организация тематического контроля; проведение оперативного контроля; посещение образовательной деятельности, организация режимных моментов и других видов деятельности; проверка документации. 5. Отчетность. 5.1. Воспитатели всех возрастных групп и специалисты МБДОУ в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической оценки индивидуального развития, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом Совете МБДОУ. 6. Документация. 6.1 Материал педагогической оценки, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости. 6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете. 6.3 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.