Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Создание РППС ДОУ основано на Методических рекомендациях для педагогических
работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного
возраста, размещенных сайте ФГАУ ФИРО >>
Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада
выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО:
информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и
оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения,
содержанием воспитания, культурными и художественными традициями,
климатогеографическими особенностями;
полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих
воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования
различных составляющих предметно-развивающей среды;
педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и
достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить
возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и
эмоциональное благополучие каждого ребенка;
трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений
предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту
или иную функцию пространства.
Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса,
обеспечивает возможности:
осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за
детьми;
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы
дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм
работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим
видом деятельности для них является игра;
организации разнообразной игровой деятельности;
выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации
образовательного процесса;
освоения детьми, в том числе детьми с ОВЗ, образовательной программы
дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая
оказание им индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи, а
также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического
развития и индивидуальных возможностей;
учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс;
использования образовательных технологий деятельностного типа;

эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности
воспитанников;
физического развития воспитанников;
Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных
областей, учета полоролевой специфики.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают
принципам:
учет возрастных особенностей;
способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая,
музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а
также активизации двигательной активности ребенка;
отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям;
способствует развитию ведущей деятельности - игровой полифункциональности.
Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом
игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой
символической функции мышления;
возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к
использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого
как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки,
совместные игры;
дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка
конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы
программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и
игрушки);
принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются
средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру
искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Оборудование для продуктивной деятельности:
набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для
рисования, лепки и аппликации;
оборудование для конструирования включает строительный материал, детали
конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и
бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности:
включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический
материал;
оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени,
включает
различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и
природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и
учатся различным способам их упорядочивания;
группа образно-символического оборудования представлена специальными
наглядными
пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Материалы и оборудование для двигательной активности (объекты спорта)
оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и
ловли; для ползания и лазания;
Средства обучения и воспитания, а также наличие специальных технических
средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и
лиц с ОВЗ
№
Вид
1
Натуральные объекты

Наименование
Объекты растительного мира,
реальные предметы
Объемные изображения
(игрушки-муляжи): овощей,
фруктов, цветов ит.д.

Место нахождения
В каждой группе

2

Изобразительная
наглядность

В каждой группе
(перечень
соответствует
возрастным
особенностям группы)
В каждой группе
(перечень
соответствует
возрастным
особенностям группы)

3

Игрушки: сюжетные
(образные) игрушки

Куклы, фигурки, изображающие
людей, животных, транспортные
средства, посуда, мебель и др.

4

Дидактические игры

Народные игрушки (матрешки,
пирамиды, бочонки, бирюльки и
др.), мозаики, настольные и
печатные игры, домино, лото,
кубики и др.

В каждой группе
(перечень
соответствует
возрастным
особенностям группы)

5

Спортивные игрушки

Волчки, мячи, обручи, кегли,
скакалки, дартс, баскетбольные
кольца, настольный футбол,
хоккей,шашки, шахматы, пингпонг

6

Музыкальные игрушки

Игрушки, имитирующие
музыкальные инструменты
(балалайки, металлофоны,
ксилофоны, гармошки,
барабаны, дудки, саксофоны,
скрипки, музыкальные шкатулки
и др.), сюжетные игрушки с
музыкальным устройством
(детский рояль, электронное
пианино), наборы
колокольчиков, музыкальные
электронные игры.

В каждой группе
(перечень
соответствует
возрастным
особенностям группы),
спортивный зал.
Музыкальный зал,
музыкальные уголки
групп (перечень
соответствует
возрастным
особенностям группы).

7

Театрализованные
игрушки

8

Технические игрушки

Куклы - театральные персонажи,
различные виды театров
( настольный), наборы сюжетных
фигурок, костюмы и элементы
декораций, маски, бутафория и
др.
Микроскоп, фотоаппараты,
бинокли,
подзорные трубы, калейдоскопы

Музыкальный зал,
театральные
уголки групп (перечень
соответствует
возрастным
особенностям группы)
Методический кабинет,
игровые уголки групп,
начиная со среднего

9

Строительные и
конструктивные
материалы

Наборы строительных
материалов,
конструкторы, в том числе
"Lego",
легкий модульный материал

возраста
Игровые уголки групп
(перечень
соответствует
возрастным
особенностям группы).

10 Игрушки-самоделки из
разных материалов и
материалы для их
изготовления

неоформленные материалы:
различные виды бумаги, картон,
нитки, коллекция тканей, фольга,
пенопласт; полуоформленные
материалы: коробки, пробки,
катушки, пластмассовые
бутылки,
трубочки для коктейля,
пуговицы;
природные: шишки, желуди,
каштаны, ракушки, ветки,
солома,
коллекция камней и минералов и
др.

Уголки
экспериментирования
(перечень
соответствует
возрастным
особенностям
группы),методический
кабинет

11 Оборудование для
опытов

Наборы для опытов, лупы, весы,
пипетки, весовые материалы,
измерительные приборы,
мензурки, колбы и пр.

Уголки
экспериментирования
(перечень
соответствует
возрастным
особенностям группы)

12 Дидактический
материал

Раздаточный материал (в
соответствии с реализуемой
ООП ДО).

В каждой группе
(перечень
соответствует
возрастным
особенностям группы).
В методическом
кабинете.

13 Звуковая аппаратура

Музыкальный центр,
аудиосистемы
Ноутбуки, интерактивные
доска,интерактивный стол,
проекторы

В музыкальном зале
и каждой группе
В группах и кабинетах

15 Дидактические
технические средства
обучения

Коллекции аудиозаписей,
слайды, мультимедиа
презентации
и пр.

В методическом
кабинете, во всех
группах

16 Учебно-методическое
обеспечение

учебные пособия, тестовый
материал, методические
разработки и рекомендации

В методическом
кабинете

14 Экранно-звуковая
аппаратура


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».