Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ Создание РППС ДОУ основано на Методических рекомендациях для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста, размещенных сайте ФГАУ ФИРО >> Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада выстроена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; трансформируемости и безопасности, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. Комплексное оснащение воспитательно - образовательного процесса, обеспечивает возможности: осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; организации разнообразной игровой деятельности; выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; освоения детьми, в том числе детьми с ОВЗ, образовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого- педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; использования образовательных технологий деятельностного типа; эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; физического развития воспитанников; Предметно-развивающая среда создана с учетом принципа интеграции образовательных областей, учета полоролевой специфики. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция отвечают принципам: учет возрастных особенностей; способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), а также активизации двигательной активности ребенка; отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; способствует развитию ведущей деятельности - игровой полифункциональности. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможность применения игрушек в совместной деятельности. Игрушки пригодны к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициируют совместные действия - коллективные постройки, совместные игры; дидактические свойства. Игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки); принадлежность к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством. Оборудование для продуктивной деятельности: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы. Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности: включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал; оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий. Материалы и оборудование для двигательной активности (объекты спорта) оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; Средства обучения и воспитания, а также наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ № Вид 1 Натуральные объекты Наименование Объекты растительного мира, реальные предметы Объемные изображения (игрушки-муляжи): овощей, фруктов, цветов ит.д. Место нахождения В каждой группе 2 Изобразительная наглядность В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы) В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы) 3 Игрушки: сюжетные (образные) игрушки Куклы, фигурки, изображающие людей, животных, транспортные средства, посуда, мебель и др. 4 Дидактические игры Народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры, домино, лото, кубики и др. В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы) 5 Спортивные игрушки Волчки, мячи, обручи, кегли, скакалки, дартс, баскетбольные кольца, настольный футбол, хоккей,шашки, шахматы, пингпонг 6 Музыкальные игрушки Игрушки, имитирующие музыкальные инструменты (балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, саксофоны, скрипки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством (детский рояль, электронное пианино), наборы колокольчиков, музыкальные электронные игры. В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы), спортивный зал. Музыкальный зал, музыкальные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). 7 Театрализованные игрушки 8 Технические игрушки Куклы - театральные персонажи, различные виды театров ( настольный), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы декораций, маски, бутафория и др. Микроскоп, фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, калейдоскопы Музыкальный зал, театральные уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы) Методический кабинет, игровые уголки групп, начиная со среднего 9 Строительные и конструктивные материалы Наборы строительных материалов, конструкторы, в том числе "Lego", легкий модульный материал возраста Игровые уголки групп (перечень соответствует возрастным особенностям группы). 10 Игрушки-самоделки из разных материалов и материалы для их изготовления неоформленные материалы: различные виды бумаги, картон, нитки, коллекция тканей, фольга, пенопласт; полуоформленные материалы: коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, трубочки для коктейля, пуговицы; природные: шишки, желуди, каштаны, ракушки, ветки, солома, коллекция камней и минералов и др. Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы),методический кабинет 11 Оборудование для опытов Наборы для опытов, лупы, весы, пипетки, весовые материалы, измерительные приборы, мензурки, колбы и пр. Уголки экспериментирования (перечень соответствует возрастным особенностям группы) 12 Дидактический материал Раздаточный материал (в соответствии с реализуемой ООП ДО). В каждой группе (перечень соответствует возрастным особенностям группы). В методическом кабинете. 13 Звуковая аппаратура Музыкальный центр, аудиосистемы Ноутбуки, интерактивные доска,интерактивный стол, проекторы В музыкальном зале и каждой группе В группах и кабинетах 15 Дидактические технические средства обучения Коллекции аудиозаписей, слайды, мультимедиа презентации и пр. В методическом кабинете, во всех группах 16 Учебно-методическое обеспечение учебные пособия, тестовый материал, методические разработки и рекомендации В методическом кабинете 14 Экранно-звуковая аппаратура