Консультация для родителей Что такое ФГОС ДО

Консультация для родителей
«Что такое ФГОС дошкольного образования?»
Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России
переходят на новый Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Что такое Федеральный государственный стандарт
дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской
Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании»
и представляют собой «совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в
действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по
ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного
образования;
• Требования к условиям реализации образовательной программы
дошкольного образования.
• Требования к результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем
образования, ставящим главной целью формирование успешной личности.
Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через

создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради
развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными
характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность,
уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,
развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность,
т. е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к
школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа – к ребенку! Дети должны
быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в
первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к
школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу
начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети
всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни
заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада –
эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка.
Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии,
сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что
дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении,
танцах, чтении, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота
детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру,
экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При
этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной
жизни.

Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и
частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения
продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон
Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми
общего образования».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».