Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 22 С.БОШНЯКОВО
УГЛЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694914, Сахалинская область, Углегорский район, с. Бошняково, ул. Рабочая, 8; тел./факс 38-3-44; е-mail: mbdou22bosh@mail.ru

ПРИНЯТО
Протокол заседания
Родительского комитета
МБДОУ № 22 с. Бошняково
от «_24 » __08 _ 20_18_ г.
№4

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического
совета МБДОУ № 22 с.
Бошняково
Протокол
от «_24_» _08_ 2018г. № 5

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МБДОУ № 22 с. Бошняково
Приказ от «24» _08_ 2018 г.
№ 128-А

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского сада № 22 с. Бошняково Углегорского
городского округа Сахалинской области

I.

Общие положения.

1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации
обучающихся (воспитанников)
Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 с.
Бошняково Углегорского городского округа Сахалинской области (далее – ДОУ),
освоения основной образовательной программы дошкольного образования (далее —
Положение) разработано в соответствии с:

 Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации».
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования» (далее — ФГОС ДО).
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам дошкольного
образования».
 Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и
осуществления текущего контроля (далее-Мониторинг) освоения обучающимися
(воспитанниками)
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников
образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах воспитательнообразовательного процесса для эффективного решения задач управления
качеством образования в ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.

1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с планом
работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. Цель, задачи и направления мониторинга.
2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка
и коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
 реализация базовых и парциальных учебных программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
 готовность детей подготовительных групп к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;
 развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
 предметно-развивающая среда;
 материально-техническое
и
программно-методическое
обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
III. Организация мониторинга.
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических
действий, лежащей в основе их дальнейшего планирования).
3.3. Результаты Мониторинга могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);



оптимизации работы с группой детей.
4.4. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических
особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист (педагог
– психолог).
4.5. Участие ребенка в психологической и педагогической диагностике
допускается только с письменного согласия
родителей (законных
представителей).
4.6. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
 беседа;
 опрос;
 анкетирование;
 тестирование;
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
4.7. Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.
4.8. Формой отчета является аналитическая справка, которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
4.9. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического Совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются
проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом
учебном году.
4.11.Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями регламентирован ст. 44 ФЗ «Об образовании в
РФ».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».